0 83

Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только всего хорошего.

Но не все ожидания сбываются. Почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала еще раз обозначить цель школьного обучения. Она состоит в том, чтобы реализовать те потенциальные возможности каждого ученика, как в интеллектуальной, так и в коммуникативной и эмоциональной сферах, которые заложены в нем природой.

Реализовать их на благо обществу и самому учащемуся.

Это интересно:

1. Успешный_учитель_- успешный_ученик._

Причины_невысокого_качества_знаний_и_пути_их_устранения.pdf

2. Факторы_успешного_педагогического_взаимодействия_в_системе_"учитель-ученик".pdf

 

 

0 81

У каждого ученика есть работы, которыми он может гордиться. Полезные и интересные материалы часто не сразу могут найти применение. Что со всем этим делать? Предлагаем тебе завести папку, в которой ты сможешь не только хранить свои лучшие работы, грамоты, дипломы и т.п., но и систематизировать полезную и интересующую тебя информацию. Оформляя портфолио, ты на практике сможешь применить знания "секретов успешной учебы".
В Структуре потртфолио представлена структура портфолио. При необходимости и по желанию ты можешь включать в него другие разделы.
Как работать с портфолио?

0 79

В настоящее время проблема мотивации является одной из самых актуальных в области педагогики и психологии. Это объясняется тем, что  мотивированный обучающийся  усваивает предоставляемый педагогом материал гораздо лучше и качественней, получает удовольствие от занятий, стремится к саморазвитию и творческой самореализации.

В то время как обучающийся с низким уровнем мотивации не желая работать, пропускает большую часть материала и ценной информации «мимо ушей», тем самым снижается  качество его получаемых знаний, т.к. за одно и тоже время (к примеру, несколько занятий) он усваивает гораздо меньше, чем мотивированный обучающийся. Поэтому можно сказать, что от силы мотивации в очень значительной степени зависит учебная активность обучающегося.

Таким образом, для педагога важно понимать учится его воспитанник просто так или целенаправленно. И если есть необходимость, мотивировать своего ученика.

0 80

  • Почти все в жизни можно изменить, процессу совершенствования нет пределов. Для этого только необходимо научиться контролировать свои эмоции с стремиться мыслить логически и рационально.
  • Расширяйте свой кругозор, иначе не сможете добиться большего. Только любознательность способна порождать идеи, ведущие к успеху. Человек с узким кругозором плохо знает, что представляет собой наш мир и чего в нем можно добиться.
  • Чаще спрашивайте себя: насколько приближает меня к выбранной цели то, чем я сейчас занимаюсь. Нельзя ли заняться делом более важным, нельзя ли действовать более эффективно? Пока вы тратите время на трудоемкие мелочи, может что-то измениться в главном и окажется, что вы расходовали время впустую.
  • Будьте настойчивы. С каждой новой попыткой добиться желаемого вы приобретаете самое главное – опыт. Без него достичь успехов невозможно.
  • Не теряйте голову от успехов. Чрезмерная радость расслабляет. Здоровое же недовольство собой, напротив, заставляет все время искать пути дальнейшего и успешного самосовершенствования. Лучше поблагодарите за свой успех судьбу, ведь в любой момент обстоятельства могли обернуться и против вас.

0 78

Одной из наиболее распространенных преград к профессионализму, творчеству и самореализации педагога является синдром эмоционального выгорания (СЭВ).

СЭВ—это состояние физического, эмоционального, умственного истощения, это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия.

Выгорание—это относительно устойчивое состояние, однако при наличии соответствующей поддержки, внутренних ресурсов с ним можно успешно бороться.

С рекомендациями по профилактике синдрома эмоционального выгорания можно познакомиться в статье Е.В.Болдыревой

Подробнее:

 Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания «Счастье внутри нас»

 Эмоциональное_выгорание_педагога_в_профессиональной_деятельности.pdf

0 77

В современное время возрастающий поток информации требует от выпускника школы не только обладать знаниями, умениями и компетенциями, но и способностями быстро менять их, ориентироваться в информационном потоке, делать сознательный выбор и ставить цели, принимать самостоятельные решения, проявлять гибкость и креативность в решении жизненных задач, то есть быть творческой личностью.

В национальной образовательной программе «Наша новая школа» говорится: «У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу».

Таким образом, сегодня развитие творческой активности детей является одной из главных ценностей современного общества и приоритетных задач образования.

Это интересно:

«Рекомендации педагогам по созданию условий для развития творческой активности детей»

0 76

Материал полезен для родителей одарённых, талантливых и способных детей. Даны рекомендации по формированию адекватной самооценки одарённых детей, профилактики «звёздной болезни».

В детском саду занимаются много одарённых, талантливых, способных детей. Но существуют факторы, препятствующие росту одарённости. 

Одним из таких факторов является самооценка - один из мощнейших регуляторов личностного и творческого роста. От самооценки напрямую зависит, как человек взаимодействует с другими людьми (сфера коммуникации); как относится к себе; каким будет его локус контроля (будет ли человек брать ответственность за происходящее с ним на себя либо же станет перекладывать вину на обстоятельства); какова его эмоциональная возбудимость.

Во всех этих случаях зависимость носит линейный характер: то есть чем адекватнее самооценка, тем благополучнее личность, и, напротив, при неадекватной (заниженной) самооценке - возникают проблемы с общительностью, самоуверенностью, уважением к себе; человек становится раздражительным, невротизированным, появляются депрессивные настроения; он понапрасну винит себя в том, чего на самом деле нет, и т. д.

К числу крайне опасных психологических кризисов, избежать которых, к сожалению, удаётся далеко не каждому одарённому ребенку, относится кризис, получивший в быту очень точное название, — «звёздная болезнь»

0 75

Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

0 74

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

В специальной литературе чаще всего выделяют несколько категорий детей, которых обычно и называют одаренными. Каждая из этих категорий отражает определенное отношение к пониманию одаренности как психического явления. Все они не точны с точки зрения современной психологии. Но приходится констатировать, что образовательная практика реагирует преимущественно на эти четыре категории.