На уроке рисования учитель подошел к ученице и спросил: «Что ты рисуешь?». Она ответила: «Я рисую Бога». «Но никто не знает, как выглядит Бог», — возразил педагог, и услышал ответ: «Через 10 минут узнают».

Дети обладают поразительным творческим складом ума и способностью находить нестандартные решения. Современная система образования движется в направлении создания условий для развития вариативного дополнительного образования, формирования и реализации инновационных проектов и программ, повышения квалификации учителей в аспекте работы с одаренными детьми. Основными задачами государственной политики по выявлению и развитию молодых талантов являются создание условий для развития способностей всех детей и молодежи независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи, поддержка лучших учителей и образовательных учреждений, распространение лучшей практики их работы и передовых методов обучения.

Вместе с тем, социологические исследования показывают, что главные продюсеры талантов собственных детей – заинтересованные родители, готовые к мотивации ребенка, оплате и дополнительных услуг, и предметной подготовки для результативного участия в конкурсах и олимпиадах. Родители понимают, что в современном мире гораздо важнее навыки и таланты, нацеленность на результат, развитие в ребёнке его сильных сторон.

На старшей ступени школьного образования заинтересованность начинают проявлять и будущие работодатели… 

Сегодня образование не ограничивается только школой. Большинство детей ходят в студии, секции, кружки. Их принято выбирать исключительно по направлению или желанию ребёнка заниматься чем-то конкретным.

Когда отдаешь ребёнка на кружки и дополнительные занятия, что важно?

  • попадание в интересы и увлечения ребёнка;
  • адекватная цена;
  • логистика (как добираться, может ли ребёнок доехать самостоятельно);
  • престиж, эксклюзивность: конный спорт, журналистика, фигурное катание, триатлон, балетная школа — кто бы не хотел попробовать;
  • личные амбиции: ты уж наверстаешь всё, что мне не додали;
  • за компанию: вот наши друзья пошли, вместе веселее будет;
  • рекомендация занятий: там така-а-я школа, такой уровень;
  • рекомендация конкретного педагога.

Юлия Рих  (блогер МЕЛ) предлагает начинать выбор с поисков педагога, который подойдёт именно вашему ребёнку.

 Насколько этот педагог увлечён своим предметом, насколько он способен работать с детьми и найти к ним подход, умеет ли он подстраиваться и быть авторитетным, есть ли у него система и технология как привести ребёнка из «точки 0» в конечную точку. Будет ли он давить, настаивать, дожимать или вдохновлять, помогать и расчищать дорогу? Сделает ли он ставку на самого сильного в группе, перестав обращать внимание на остальных, как это часто бывает в спорте, или сумеет распределить внимание на всех, подводя каждого к посильному уровню? Учтёт ли особенности вашего ребёнка. Ведь один слушает и пишет на бумаге, второй слушает и смотрит в окно, третьему нужно пару месяцев присматриваться, чтобы довериться и начать разговаривать. Что важного для жизни вынесет ребёнок из этого общения, насколько эти уроки помогут ему взрослеть, крепнуть, развиваться и получать новые знания — будь то музыка, шахматы, плавание, биология, математика, астрономия, футбол, танцы или борьба.

Есть такие педагоги, которые владеют тайным знанием, где находится волшебная кнопка вовлечённости.  Поэтому выбирайте человека, который вложит в вашего ребёнка то, что не можете или не успеваете вы. Не столько предмет, сколько силу, характер, жажду поиска нового знания и приключений!

Это интересно:

1. Как выбрать секцию или кружок для ребенка

2. Как выбрать кружок или секцию для ребенка: 3 шага

 

Любому родителю (кому-то реже, кому-то чаще) приходится общаться с учителями, это отношения, которых попросту невозможно избежать, если ребёнок учится в школе. Специалист по современному этикету Татьяна Николаева формулирует простые, но очень важные правила, которые помогут заложить фундамент нормальных, ровных и, что важнее всего, деловых отношений с учителем.

1. Придерживаться элементарных правил вежливости

Здесь сложно что-либо добавить, но иногда полезно еще раз проговорить важные вещи.

2. Обращаться к учителю на «вы» и по имени-отчеству

Это правило незыблемо, даже если педагог кажется вам очень молодым или «своим в доску». Это поможет вам задать нужную, уважительную дистанцию и удержит от оскорблений даже в случае эмоционального срыва.

3. Держать в узде свои эмоции при разговоре с учителем

Они мешают услышать позицию преподавателя. Постарайтесь вникнуть в суть его претензий. Если не получается, если эмоции все же зашкаливают, извинитесь, и попросите учителя о встрече позже, когда «переварите» информацию, обдумаете в спокойной обстановке и будете готовы к конструктивному диалогу.

4. Не приходить к учителю по серьезному поводу без предупреждения и взаимной договоренности

У учителей, как правило, достаточно плотный график, и чтобы уделить время вам, учителю придется чем-то жертвовать. Согласитесь, не лучшая атмосфера для конструктивного диалога. Визиты в стиле «как снег на голову» радуют учителей, только если ваш ребенок — отчаянный головорез, и место ему в колонии для малолетних преступников, либо если за десять лет обучения ребенка вы явились в школу первый раз.

5. Не критиковать учителя в присутствии ребенка

Даже если педагог не прав, критиковать взрослых — прерогатива взрослых, но никак не детей. Это во-первых. А во-вторых, выслушайте сначала учителя, а потом уж делайте выводы. Любой ребенок — тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо. А человеку очень свойственно оправдывать свои поступки и очень убедительно объяснять свои промахи. Это нормально, это одно из проявлений инстинкта самосохранения. Поэтому узнайте точку зрения учителя на происшествие, а потом уже делайте выводы. Если ребенок все же был прав, объясните ему, что учитель ошибся, ведь право на ошибку есть у каждого.

6. Помните, зачем пришли. Всегда

Общаясь с учителем, возьмите за правило держать в уме цель вашего взаимодействия. Цель эта — обеспечить комфортные условия для получения знаний вашим ребенком, а вовсе не доказать учителю его глупость и никчемность на фоне вашего блестящего ума и универсальной компетентности.