«Cторителлинг» в обучении
Чему учат мумий-тролли и плащ-невидимка?
Художница и писательница, Туве Янсон, создала чудесный мир милых созданий мумий-троллей, любивших приключения и свою семью. «Каждый нуждается в том, чтобы время от времени рассказывали хорошую историю», – говорят ее персонажи.
Почему нам так нужен вымысел и может ли он чему-то научить? Истории увлекают своим сюжетом, оставляя в памяти незабываемое впечатление. Рисуя в воображении образы, мы «живем» вместе с героями. Именно поэтому истории – один из лучших способов передачи знаний и жизненного опыта.
«Сторителлинг» (от англ. «storytelling») – рассказывание историй. Метод, который широко применяется в обучении.
Представьте, Вы сидите на уроке физики в школе. Учитель говорит о законах оптики, преломлении света. Вам скучно и не очень понятно. Но вдруг он начинает рассказывать о невидимости из «Гарри Поттера». Интересно? Еще бы, кто не мечтал о возможности становиться невидимкой? И вот на уроке вам объясняют, насколько это реально и какие научные разработки ведутся уже сегодня.
К сожалению, этот пример не из школьной жизни, а из книги Митио Каку «Физика невозможного». А что если и во время уроков предлагать такие сравнения, приводить примеры и рассказывать истории? Вы только заговорили про плащ-невидимку, а аудитория уже представляет себя на месте героя и внимательно слушает сложные законы физики.
Сторителлинг, как метод обучения
Красиво, действенно, увлекательно, но надо понимать, не каждая рассказанная или прочитанная история – сторителлинг!
- Смысл и содержание. История должна соотноситься с реальностью, с жизненным опытом. Неизменные атрибуты: развивающийся сюжет, герои и «приправа, которая создает вкус» – метафоры.
- Цели и выводы. Хорошая история воздействует и на эмоции, и на разум. Она должна содержать понятную идею, ради которой она и рассказывается.
- Качественное оформление. Никто не будет читать простыню текста. Информацию, историю преподносят изысканно. Лучше, например, представить идею интерактивно: в презентации.
- Слушатели и аудитория. История должна быть услышана или увидена. При публикации разместите материал на сайте, добавьте ссылку в соцсетях, тогда сторителлинг сработает на широкую аудиторию.
«Сторителлинг», как метод корпоративного обучения, заключается в том, чтобы делиться с коллегами рассказами о руководстве, сотрудниках, об успехах и неудачах.
История успеха мотивирует, достижения героев побуждают к действию.
Это интересно:
1. Сторителлинг- интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста
2. Инновационная педагогическая технология «Сторителлинг»
3. Основные_особенности_экскурсионного_сторителлинга.pdf