Топ самых необходимых Soft-Skills компетенций

0 10

У посетителя сайта возникает вопрос: «Так, а чего мне развивать-то в итоге?». Давайте перейдем к самому интересному - обзору необходимого портфеля навыков для делового человека.

В этой статье  представлены самые популярные и известные навыки, которые требуются для повышения уровня персональной эффективности человека.

Существует два вида навыков: soft-skills и hard-skills.

Первые - социально-психологические навыки, которые пригодятся в большинстве жизненных ситуаций : коммуникативные, лидерские, командные, публичные, «мышленческие» и другие.

Вторые - профессиональные знания и навыки: они понадобятся на работе и в выполнении бизнес-процессов. Для развития навыков необходимо выбрать нужные инструменты (и не один, а два - три).

Есть еще третья сторона вопроса - личность. В данном случае, имеется в виду совокупность личностных черт и установок человека по отношению к окружающему миру, людям, успеху, поражениям, целям и так далее.

Например, если не уважаете и не любите своих сотрудников, то навык мотивации развить не получится, пока вы не измените отношения к сотрудникам. Нельзя также научиться продавать, если вы не испытываете почтения к своим клиентам, людям и своему продукту. Первично - ваше отношение к вещам и установки, а навыки - вторичны.

Можно найти множество разных классификаций навыков, но для простоты восприятия предлагается разделить компетенции по четырем основным направлениям:

Базовые коммуникативные навыки, которые помогают человеку развивать отношения с людьми, поддерживать разговор, эффективно вести себя в критических ситуациях при общении с окружающими. Эти навыки нужны всем.

Навыки self-менеджмента: помогают эффективно контролировать свое состояние, время, процессы. 

Навыки эффективного мышления: управление процессами в голове, которые помогают сделать жизнь и работу более системными. 

Управленческие навыки, которые требуются людям на этапе, когда они становятся руководителями любых бизнес-процессов и предпринимателями.

Коммуникация:

  • умение слушать
  • убеждение и аргументация
  • нетворкинг: построение и поддержание бизнес-отношений
  • ведение переговоров
  • проведение презентаций
  • базовые навыки продаж
  • самопрезентация
  • публичные выступления
  • командная работа
  • нацеленность на результат
  • деловое письмо
  • клиентоориентированность

Управление собой:

  • управление эмоциями
  • управление стрессом
  • управление собственным развитием
  • планирование и целеполагание
  • тайм-менеджмент
  • Энергия / Энтузиазм / Инициативность / Настойчивость
  • Рефлексия
  • Использование обратной связи

Мышление:

  • системное мышление
  • креативное мышление
  • структурное мышление
  • логическое мышление
  • поиск и анализ информации
  • выработка и принятие решений
  • проектное мышление
  • тактическое и стратегическое мышление (для руководителей)

Управленческие навыки:

  • управление исполнением
  • планирование
  • постановка задач сотрудникам
  • мотивирование
  • контроль реализации задач
  • наставничество (развитие сотрудников) - менторинг, коучинг
  • ситуационное руководство и лидерство
  • ведение совещаний
  • подача обратной связи
  • управление проектами
  • управление изменениями
  • делегирование

Предпринимательские навыки:

В список можно добавить «Навыки предпринимателя»: бизнес-планирование, финансовое моделирование, понимание маркетинговых процессов, навыки продвижения бизнеса и управления репутацией.