Топ самых необходимых Soft-Skills компетенций
У посетителя сайта возникает вопрос: «Так, а чего мне развивать-то в итоге?». Давайте перейдем к самому интересному - обзору необходимого портфеля навыков для делового человека.
В этой статье представлены самые популярные и известные навыки, которые требуются для повышения уровня персональной эффективности человека.
Существует два вида навыков: soft-skills и hard-skills.
Первые - социально-психологические навыки, которые пригодятся в большинстве жизненных ситуаций : коммуникативные, лидерские, командные, публичные, «мышленческие» и другие.
Вторые - профессиональные знания и навыки: они понадобятся на работе и в выполнении бизнес-процессов. Для развития навыков необходимо выбрать нужные инструменты (и не один, а два - три).
Есть еще третья сторона вопроса - личность. В данном случае, имеется в виду совокупность личностных черт и установок человека по отношению к окружающему миру, людям, успеху, поражениям, целям и так далее.
Например, если не уважаете и не любите своих сотрудников, то навык мотивации развить не получится, пока вы не измените отношения к сотрудникам. Нельзя также научиться продавать, если вы не испытываете почтения к своим клиентам, людям и своему продукту. Первично - ваше отношение к вещам и установки, а навыки - вторичны.
Можно найти множество разных классификаций навыков, но для простоты восприятия предлагается разделить компетенции по четырем основным направлениям:
Базовые коммуникативные навыки, которые помогают человеку развивать отношения с людьми, поддерживать разговор, эффективно вести себя в критических ситуациях при общении с окружающими. Эти навыки нужны всем.
Навыки self-менеджмента: помогают эффективно контролировать свое состояние, время, процессы.
Навыки эффективного мышления: управление процессами в голове, которые помогают сделать жизнь и работу более системными.
Управленческие навыки, которые требуются людям на этапе, когда они становятся руководителями любых бизнес-процессов и предпринимателями.
Коммуникация:
- умение слушать
- убеждение и аргументация
- нетворкинг: построение и поддержание бизнес-отношений
- ведение переговоров
- проведение презентаций
- базовые навыки продаж
- самопрезентация
- публичные выступления
- командная работа
- нацеленность на результат
- деловое письмо
- клиентоориентированность
Управление собой:
- управление эмоциями
- управление стрессом
- управление собственным развитием
- планирование и целеполагание
- тайм-менеджмент
- Энергия / Энтузиазм / Инициативность / Настойчивость
- Рефлексия
- Использование обратной связи
Мышление:
- системное мышление
- креативное мышление
- структурное мышление
- логическое мышление
- поиск и анализ информации
- выработка и принятие решений
- проектное мышление
- тактическое и стратегическое мышление (для руководителей)
Управленческие навыки:
- управление исполнением
- планирование
- постановка задач сотрудникам
- мотивирование
- контроль реализации задач
- наставничество (развитие сотрудников) - менторинг, коучинг
- ситуационное руководство и лидерство
- ведение совещаний
- подача обратной связи
- управление проектами
- управление изменениями
- делегирование
Предпринимательские навыки:
В список можно добавить «Навыки предпринимателя»: бизнес-планирование, финансовое моделирование, понимание маркетинговых процессов, навыки продвижения бизнеса и управления репутацией.